Главная chevron_right Мероприятия chevron_right Разное
13 мая прошло второе заседание совместной рабочей группы по разработке «ФГОС 4». В составе группы члены двух ФУМО: 42.00.00 «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело» и 45.00.00 «Языкознание и литературоведение». На заседание были вынесены два основных вопроса: 1. О согласовании ОПК по УГСН "Язык, общественные коммуникации, медиа и журналистика". 2. О ходе обсуждения образовательных программ в рамках УГСН "Язык, общественные коммуникации, медиа и журналистика", в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций."
По первому вопросу выступила координатор группы, заместитель декана факультета журналистики МГУ М.М. Лукина. В течение прошедшего месяца члены рабочей группы стремились сблизить позиции, чтобы сформулировать общепрофессиональные компетенции, которые будут ориентированы на все направления подготовки и специальность, входящие в УГСН. Формулировки постепенно уточнялись, оттачивались, поиски компромисса сменились общей позиции в понимании целей и задач этой работы. На обсуждение группы был вынесен последний вариант формулировок. Участники заседания поддержали выдвинутые предложения, внесли уточнения и поправки. Решено вернуться к формулировкам после публикации Минобрнауки перечня универсальных компетенций, которые могут внести дополнительные коррективы в формулировки ОПК.
По второму вопросу выступила координатор группы, руководитель приоритетных проектов и программ СГУ Е.Г. Елина, которая ввела собравшихся в суть 144-ФЗ. Новый федеральный стандарт предполагает зачисление студентов не на отдельные направления подготовки, а на УГНС. Такая модель потребует от образовательных организаций предлагать студентам разные образовательные траектории. Здесь будут возможны как монопрограммы, так и программы со сменой квалификации. Освоение основной квалификации в процессе обучения может сопровождаться освоением второй (или даже нескольких) квалификации. И здесь тоже возможны варианты: студент, кроме основной образовательной программы, выбирает программу профессиональной переподготовки; студент осваивает насыщенную программу, ведущую к получению двух квалификаций. Собравшимися была подчеркнута сложность перехода к новой образовательной парадигме и сложность разработки методических материалов в отсутствие необходимых нормативных документов. Было принято решение продумать возможные сочетания различных квалификаций как в рамках УГСН, так и за их пределами.